11 октября, в 25-годовщину со дня упокоения старицы Антонии, собрались мы в Малоярославец.. Матушка советовала посещать ее могилку, говорить с ней, как с живой, а она обязательно будет помогать нам во всем. Горячо желала я этой встречи!
Но как большой радости не прийти без искушений? Встретил нас замок. Множество людей стояли у запертых ворот. Ждали полтора часа. Наташа, внучка матушки, много раз звонила в монастырь.
Погода, впрочем, была добрее, ласково пророчествовала, словно бы обнадеживая обычными словами матушки: «Все будет хорошо». Не пустыми они были. Сама матушка слышала их, несущих в себе достоверность, от Пресвятой Богородицы, Которая приходила к ней во времена ее томлений в Тагиллаге и учреждениях карательной медицины.
Над нами, трепетно ожидающими, простиралось чистейшее голубое небо. Оно казалось бездонным. В нем с ясностью сияло солнце. В октябре — и вдруг такое тепло!
Наконец, мы внутри, у самой могилки, украшенной цветами. Началась панихида. Такая красивая! Трое священников возглашали, каждый в свой черёд.
Где-то в середине панихиды я вдруг всем телом, всей душою ощутила присутствие матушки, подняла глаза. Матушка здесь! Я начала с ней разговаривать, какие-то свои просьбы ей рассказывать. Минут через пять или десять люди, стоявшие рядом со мной, стали говорить: «Матушка здесь!» Радость накрыла всех. Не обычная радость, не такая, какая бывает на земле. В ней было что-то непостижимое, неуловимое. Откуда она пришла? Из какой точки пространства? А, может быть, не из пространства, а из недоведомого простора, в котором надлежало бы всегда окрылено жить нашим душам?
По окончании панихиды к кресту на могилке прикладывались каждый с замиранием сердца. Что-то сокровенное матушке говорили с любовью и благодарностью.
Слава Богу за всё!